ЛАВКИ-ГРАФИКИ
Киев. Украина. 2008

Первый выход Кадыровой в городское пространство произошел летом 2008 года под эгидой фонда «Эйдос», который разработал программу «Город – территория искусства» для привлечения художественных работ в публичную сферу. Кадыровой было предложено место перед одним из киевских банков, который согласился проспонсировать некий скульптурный проект, направленный на облагораживание прилегающей к банку территории. Этим проектом художница открыла серию «Расчет», иронически изображающую последствия бездумной погони за экономическим приростом. В городском пространстве развалившиеся диаграммы и убежавшие графики приобрели гипертрофированные масштабы, метафорически отражающие реальные размеры экономического кризиса. 

 

Формально скульптуры «Лавок-графиков» напоминают минималистические композиции Роберта Морриса и других практиков редуцированной эстетики 1960-х годов. Незамысловатые брусы «графиков», облицованные кафельной плиткой основных цветов, имеют 

форму латинской буквы L – форму скульптуры, которая стала знаковой для Морриса. Однако за подобной формальной схожестью стоит кардинально иная художественная программа. Кадырова смещает акцент зрительского участия с осознания параметров своего собственного тела – а именно эта функция скульптуры как «мерной линейки», с помощью которой человек ощупывал и выявлял свои собственные физические параметры, лежала в основе минимализма 1960-х. Кадырова выявляет не физическое, а социальное, трансформируя минималистическую скульптуру в метафорический портрет экономического кризиса. 

 

В «Лавках-графиках» место расположения и семантическая наполненность скульптуры являются примером удачного художественного симбиоза, где банковская институция как один из главных игроков экономической системы спонсирует иронически-критическое изображение последствий своей собственной деятельности.

© Тексты о работах: Олена Червонык, Виталий Атанасов

© Дизайн: Денис Рубан 

© Переводы: Лариса Бабий,

Екатерина Кочеткова, Марьяна Матвейчук,

Куролай Абдухаликова

BENCH-GRAPHS
Kyiv, Ukraine. 2008

Kadyrova’s debut in public space was in summer 2008, under the aegis of the EIDOS Foundation’s “City – Territory of Art” – a program for bringing artwork into the public sphere. Kadyrova was invited to use a site in front of a Kyiv bank that had agreed to sponsor a sculptural project aimed at beautifying the adjacent territory. This project became the first in the series Calculation, which ironically illustrates the consequences of the thoughtless pursuit of economic growth. In the urban environment, the crumbling diagrams and runaway graphs acquired hypertrophied proportions, metaphorically reflecting the real magnitude of the economic crisis. 

Formally, as sculptures, the Bench-graphs recall the minimalist compositions of Robert Morris and other practitioners of minimalism from the 1960s. The simple beams of the “graphs,” faced with ceramic tile in primary colors, take the form of the letter “L” – the sculptural form that became iconic for Morris. 

However, behind this formal similarity lies an entirely different artistic program. Kadyrova shifts the emphasis in the viewer’s participation away from the awareness of the parameters of one’s own body; precisely this function of the sculpture as a “measuring rule,” allowing a person to probe and identify his/her own physical parameters, was fundamental for 1960s minimalism. Kadyrova reveals the social rather than the physical, thus transforming minimalist sculpture into a metaphorical portrait of the economic crisis. 

In the Bench-graphs, the site and the sculpture’s semantic content are an example of successful artistic symbiosis, with the bank – one of the key institutional players of the economic system – sponsoring an ironic-critical representation of its own activities. 

© Тексты о работах: Олена Червонык, Виталий Атанасов

© Дизайн: Денис Рубан 

© Переводы: Лариса Бабий,

Екатерина Кочеткова, Марьяна Матвейчук,

Куролай Абдухаликова