ЗНАКИ  

2010–2011

Дорожные знаки — тип визуальной коммуникации, предписывающий определенную систему взаимодействий, которой люди должны следовать на дорогах. Этот тип коммуникации в чем-то сродни визуальному искусству, передающему сообщение посредством зрительных образов. Искусство, однако, амбивалентно и сложно интерпретируемо. Дорожные знаки по определению лишены неоднозначной многомерности интерпретаций. Они лишь запрещают, разрешают и предписывают: от ясности их посыла зависит физическая безопасность. 
 
Совершая минимальный жест по отношению к плоскости реального дорожного знака, делая маленький надрез в пластине, по сути ничего не добавляя, а лишь убирая, Кадырова в корне меняет знаковое сообщение, трансформируя тем самым семиотику дорожного знака в семиотику искусства. Так человек, которого якобы сбивает машина, неожиданно получает спасительную дверь, имея потенциальную возможность выбраться из опасной ситуации. Пешеходы и велосипедисты обретают новое направление движения и выход из клаустрофобичного пространства замкнутой знаковой пластины, а рабочий, копающий яму, — дополнительное место для формирования 

отвала, тем самым больше не рискуя быть погребенным под отходами своего же труда и имея возможность полностью избежать некомфортных трудовых отношений через спасительную прорезь на замкнутной плоскости. ​

 
«Знаки» также стали частью интерактивного проекта, воплощенного Кадыровой во время украинско-польского проекта «Арт тренинг. Урбанистические игры» во Вроцлаве летом 2010 года. С целью перепланировки ментального ландшафта города художница расставила по определенному маршруту волонтеров, держащих переиначенные дорожные знаки, которые таким образом создавали альтернативный путь передвижения по городу. Подобная игра-квест в городском пространстве была создана для того, чтобы вывести людей из туристического центра Вроцлава, переполненного дешевыми сувенирами и дорогими ресторанами, и показать им существование других культурно значимых мест города. Прорези на плоскости дорожных знаков символизировали выход в иные психофизические измерения, которыми богато любое урбанистическое пространство, не сводящееся лишь к перечню туристических достопримечательностей. 

© Тексты о работах: Олена Червонык, Виталий Атанасов

© Дизайн: Денис Рубан 

© Переводы: Лариса Бабий,

Екатерина Кочеткова, Марьяна Матвейчук,

Куролай Абдухаликова

SIGNS

2010–2011

Road signs are a form of communication prescribing a particular system of interaction that people should observe on the roads. This kind of communication has something in common with visual art, which conveys messages through visual images. However, art is ambivalent and complex to interpret. Road signs by definition lack the ambiguous multi-dimensionality of interpretations. They just forbid, allow and dictate: one’s physical safety depends on the clarity of their messages.

 

Through a minimal gesture (in relation to the surface of the actual road sign) of making a small incision – essentially adding nothing, only taking away – Kadyrova fundamentally changes the sign’s message, thus transforming the semiotics of road signs into the semiotics of art. Thus, a person seemingly hit by a car unexpectedly receives an escape hatch, offering the potential opportunity to get out of the dangerous situation. Pedestrians and bicyclists acquire new lanes and an exit from the claustrophobic space of the closed sign field; and a worker digging a hole finds an additional place for piling 

up dirt, now without the risk of being buried under the debris from his labor and with the possibility of completely avoiding uncomfortable labor relations through a door cut in the closed plane. 

 

Signs also played a part in Kadyrova’s interactive project presented in Wroclaw in summer 2010, for the Ukrainian-Polish project “Art Training: Urban Games.” Aiming to reconfigure the mental landscape of the city, the artist positioned volunteers holding transformed road signs along a specified route, thus creating an alternative way to move through the city. A similar quest-game in the city space was created to lead people away from Wroclaw’s tourist center, filled with cheap souvenirs and expensive restaurants, and show them the city’s other culturally significant spots. The cutouts in the road signs symbolized an exit into other psycho-physical dimensions that enrich all urban spaces and cannot merely be reduced to the standard list of tourist attractions. 

© Тексты о работах: Олена Червонык, Виталий Атанасов

© Дизайн: Денис Рубан 

© Переводы: Лариса Бабий,

Екатерина Кочеткова, Марьяна Матвейчук,

Куролай Абдухаликова